ДЕВЯТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОБИЛЬНОГО КИНО VOKA SMARTFILM
С 4 февраля по 16 апреля 2020 года в Минске проходил девятый международный фестиваль мобильного кино VOKA Smartfilm. Организаторы получили 800 заявок от участников из 75 стран мира. Конкурс организовала компания А1 при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь.
Фестиваль VOKA Smartfilm сопровождался различными кинопоказами, мастер-классами от приглашенных актеров и режиссеров.
- Анонс фестиваля в белорусских и зарубежных СМИ.
- Привлечение внимание общественности к современному белорусскому кинематографу.
- Широкое освещение хода проекта: мастер-классов, кинопоказов.
- Инициирование публикаций в СМИ с упоминанием бренда – компаниии А1 (видеосервиса VOKA).
-
Анонсирующая пресс-конференция состоялась в кинотеатре VOKA Cinema. Приглашение на нее журналисты и лидеры мнений получили тематическое – в упаковке попкорна. Организаторы, а также эксперты в области кино, которые вошли в состав жюри фестиваля, объявили о старте VOKA Smartfilm и его новой теме – «Сезон (не)обычных историй». После пресс-конференции представители СМИ получили креативные сувениры. Мероприятие посетили 30 журналистов и лидеров мнений. Были подготовлены сюжеты об открытии фестиваля, которые вышли на 5 телеканалах страны, а также на радио.
-
Особое внимание привлек показанный на открытии ролик про село Подгорье, в котором якобы родился Джон Уик — главный герой одноименной кинотрилогии в исполнении Киану Ривза. «Жители» Подгорья приглашали Джона вернуться на его родину. Ролик был размещен на официальном канале фестиваля на Youtube, а также разослан по белорусским и зарубежным медиа и в результате стал вирусным: публикации о нем (с упоминанием фестиваля VOKA Smartfilm) появились в СМИ и соцсетях не только Беларуси, но и России, Украины, США и ряда стран Европы.
-
В поддержку проекта состоялась серия кинопоказов и мастер-классов с актером Артуром Смольяниновым, режиссерами Борисом Гуцем и Иваном И. Твердовским. Также в День всех влюбленных прошел специальный показ фильма «Лед». СМИ активно размещали анонсы предстоящих событий, журналисты посещали кинопоказы, делали репортажи и эксклюзивные интервью.
-
В рамках проекта были организованы интервью для СМИ с гостями фестиваля. Например, перед творческой встречей журналисты в формате эксклюзива могли пообщаться с актером Артуром Смольяниновым. Как итог – интервью с актером появилось в таких изданиях, как «СБ», журнале «Большой» и ежедневнике «7 дней».
-
Также были организованы встречи журналистов с режиссером и сценаристом Иваном И. Твердовским, который специально приехал в Минск на фестиваль. По итогу вышли эксклюзивные интервью в газете «Культура», еженедельнике «7 дней» и сайте beltaplus, в журнале «Город женщин».
-
Для широкого освещения проекта были организованы спецпроекты в ведущих СМИ. Так, на Onliner.by вышел цикл видеомонологов «Как в кино», в котором читатели рассказывали свои не(обычные) истории. Всего вышло три материала, больше всего просмотров ( более 70 тыс.) – у текста, посвященного главе крестьянского хозяйства «Белые Луга» Ивану Радюкевичу.
-
Окончание проекта выпало на середину апреля, когда большинство оффлайн-мероприятий были отменены или перенесены в связи с непростой санитарно-эпидемиологической ситуацией в стране и мире. Поэтому церемония закрытия VOKA Smartfilm впервые проходила в онлайн-режиме: на видеосервисе VOKA, куда были «приглашены» журналисты из разных изданий – общереспубликанских и региональных.
-
Победителем фестиваля стала 17-летняя Эва Безсонова из Борисова.
- По итогам мероприятий в рамках фестиваля в СМИ опубликовано 330 материалов с упоминанием бренда, как в белорусских, так и в зарубежных СМИ.
- Более 150 публикаций – в социальных сетях, в том числе от имени лидеров мнений.
- Активная вовлеченность в проект не только общереспубликанских, но и региональных СМИ.
- Состоялось 4 публичных кинопоказа.
- Увеличение узнаваемости бренда, а также лояльности к нему со стороны аудитории.