MOVABOX
Для продвижения клиентом были предложены MOVABOX-ы — уникальные коробочки, каждая из которых содержит книгу современного белорусского автора и сопутствующие ей артефакты — предметы, которые раскрывают атмосферу произведения и его сюжет. Это вещи, имеющие особое значение для героев книги или играющие ключевую роль в развитии событий книги. MOVABOX должен был продемонстрировать, что белорусская литература не скучна (как думают многие), а, наоборот, готовит читателя ко встрече с актуальными историями и помогает получить уникальный опыт. Чтобы стать обладателем одного из MOVABOX, нужно было на сайте movabox.by пройти идентификационный тест по книге и оставить свои контакты. По прошествии определенного времени среди участников проводился розыгрыш MOVABOX. Креативная идея проекта, а также коробочки MOVABOX и артефакты разработаны digital-агентством getbob.
- Поиск авторов-участников проекта, вовлечение их в коммуникацию.
- Проведение пресс-конференций по каждому из этапов проекта.
- Продвижение проекта MOVABOX в СМИ и среди OL, формирование знания о проекте и присутствия информации о нем в медиа-поле.
- Продвижение КСО-направления velcom, связанного с поддержкой белорусского языка.
- Создание дополнительной информационной надстройки, которая должна заключаться в работе с основными стереотипами о «скучной и неинтересной белорусской литературе».
-
Есть ли образ у современной белорусской литературы? С целью глубже обозначить проблему за несколько недель до старта проекта в интернете был проведен опрос на тему «Есть ли образ у современной белорусской литературы?».
-
Белорусскоязычный буккроссинг. Для того чтобы сделать современную белорусскую литературу более популярной и предоставить свободный доступ к книгам, был организован белорусскоязычный буккроссинг. В кафе семи городов были установлены 20 брендированных полок для буккроссинга, которые организаторы и партнеры на протяжении проекта пополняли книгами. Помимо этого, в полках появлялись книги авторов-участников проекта по мере их «включения». Инициатива продвигалась в публикациях СМИ (была создана интерактивная карта со всеми заведениями) и постами в социальных сетях.
-
Всего в рамках MOVABOX прошло шесть пресс-конференций: четыре из них были посвящены авторам и их книгам, на еще одной была поднята важная тема современной детской белорусской литературы, а на заключительной — подведены итоги проекта и дан ответ на вопрос, удалось ли MOVABOX изменить образ современной белорусской литературы.
-
Людмила Рублевская стала первым автором, принявшим участие в проекте MOVABOX, с книгой «Авантуры студыёзуса Вырвіча». На первой пресс-конференции были озвучены идея и социальная важность проекта, презентован MOVABOX с артефактами по книге Людмилы, раскрыта суть белорусскоязычного буккроссинга и представлены итоги первого опроса про образ современной литературы.
-
В канун Рождества, на второй пресс-конференции, стилизованной под сюжет книги, Людмила символически передала Альгерду эстафету участия в проекте и поделилась своими впечатлениями. Альгерд Бахаревич презентовал MOVABOX с артефактами по своей книге, а в конце мероприятия все журналисты получили в подарок брендированную елочную игрушку, в которой было спрятано авторское предсказание-пожелание на основе книги.
-
На встрече для родителей и детей автор Вольга Гапеева и ведущий Павел Харланчук презентовали книгу «Сумны суп», почитали ее по ролям, а после, пока дети обыгрывали только что услышанный сюжет с помощью Lego, вместе с родителями обсудили важные вопросы воспитания детей-билингвов, поделились опытом о том, как заинтересовать ребенка чтением и дали советы читателям.
-
Общее настроение сборника стихов Виктора Жибуля «Дзяцел і дупло» было определено как «хулиганское», что отразилось на формате пресс-конференции: журналистам было предложено составить авторские безалкогольные коктейли на основе типажей-результатов теста по книге Виктора.
-
Андрусь Горват и дзённік «Радзіва «Прудок»: на пресс-конференции по книге состоялась «премьера» целой театральной постановки. Журналисты смогли увидеть, как автор босыми ногами стоит на газете с родной землей, как устраивался в театр на должность дворника, как обустроил свой быт и как работал.
-
Заключительная пресс-конференция: MOVABOX подводит итоги. На последнем мероприятии первого «сезона» проекта присутствовали все авторы, которые участвовали в MOVABOX: делились впечатлениями, планами и пожеланиями. Также определились ТОП-10 современных белорусских писателей и ответ на вопрос, изменился ли образ литературы благодаря MOVABOX.
-
Встречи авторов с победителями розыгрышей. В качестве дополнительного приза для одного из 20 счастливчиков-обладателей MOVABOX с артефактами по каждому этапу мы устраивали встречу с автором. Выбранный участник приглашался в кафе, где автор вручал ему MOVABOX, а читатель мог задать любые вопросы. Данная активность позволила не только получить дополнительные публикации в СМИ, но и повысить лояльность и интерес участников к проекту.
- 6 пресс-мероприятий.
- 20 брендированных полок для белорусскоязычного буккроссинга в кафе Беларуси, которые продолжают работать и после завершения первого этапа проекта.
- Более 315 упоминаний проекта в СМИ.
- Полученные положительные отзывы от журналистов, авторов-участников проекта и от читателей через социальные сети.