Социально-образовательный проект velcom YOUTH и конференция TEDxYouth@Minsk
В 2019 году компания velcom | A1 впервые в Беларуси реализовала масштабный КСО-проект для школьников 10-11 классов. Главная идея проекта velcom YOUTH заключается в том, чтобы дать возможность будущему поколению реализовать свои идеи, как сделать мир лучше. Но не просто предложить идею, а тщательно ее продумать и довести до реализации, а потом – рассказать о реализованном проекте в формате TED-выступления перед большой аудиторией. Участниками конкурса стали более 850 человек из более 230 учреждений образования страны. В рамках проекта старшеклассники получили возможность придумать и реализовать собственную идею по одному из трех направлений: культура, технологии и инклюзия.
Цели и задачи проекта
- Впервые реализовать масштабный социально-образовательный проект в коллаборации с международным движением TED и Министерством образования;
- Провести серию образовательных мероприятий по развитию soft-skills, обеспечить максимальное участие старшеклассников;
- Обеспечить масштабное освещение в социальных сетях и медиа для привлечения внимания участников и распространения информации о конкурсе.
-
Для эффективной коммуникации с целевой аудитории было налажено активное взаимодействие с Министерством образования и администрациями школ. Менторами проекта выступили учителя школ, которые помогали ученикам с формулировкой идей на начальном этапе.
-
Взаимодействие с подростками в привычной для них среде на платформе vk.com происходило в интерактивном формате: вопросы и комментарии оперативно обрабатывались, проводились консультации по подаче заявок на участие в конкурсе. Через республиканские и региональные СМИ была распространена информация о первом этапе проекта – сбор заявок на участие. Это позволило заинтересовать медиа и лидеров мнений. По итогам первого этапа было отобрано 850 заявок со всех регионов Беларуси.
-
На втором этапе для подготовки участников к выступлению перед большой аудиторией, были проведены три масштабных образовательных воркшопа: «Мастерство презентации», «Мастерство публичных выступлений» и «Мастерство лидера».
-
По итогам мероприятий были созданы методические материалы по созданию и реализации социальных проектов. Посетить образовательные воркшопы могли не только участники проекта, но и все желающие. Региональными хабами проекта на данном этапе выступили учреждения образования, получившие мультимедийные панели на этапе подведения итогов приема заявок для трансляции воркшопов учащимся.
-
Для более широкого охвата аудитории был создан отдельный канал интерактивного телевидения VOKA с бесплатной онлайн-трансляцией. Трансляции воркшопов посмотрели более 100 000 раз, а приняло в них участие более 35 000 человек. В СМИ эти мастер-классы получили освещение как самые массовые онлайн-уроки в стране.
-
После завершения образовательного этапа был сформирован пул участников с наиболее релевантными и перспективными идеями проектов. С их авторами проводились консультации. На этом же этапе участникам необходимо было применить полученные знания для реализации проектов. Нужно было снять видеоролик и выложить его в социальные сети с хэштегом #velcomyouth.
-
Опубликованные в социальных сетях видеоролики оценивало профессиональное жюри, куда вошли в том числе представители крупных международных компаний, Министерства образования Республики Беларусь, движения TEDxMinsk. По итогам заседания жюри было отобрано 10 финалистов, представивших свои проекты в красном круге на сцене TEDxYouth@Minsk.
-
Для каждого из 10 финалистов были подобраны менторы (тренеры TEDx) в зависимости от тематики их проектов. Менторы с финалистами проекта проводили индивидуальные консультации, помогали адаптировать их реализованные проекты к выступлению на первой молодежной конференции TEDxYouth@Minsk на белорусском языке в Минске.
-
Также для привлечения дополнительного внимания к финалу проекта в партнерстве с одним из ведущих интернет-порталов Беларуси Onliner.by была сделана серия специальных материалов с участием героев проекта velcom YOUTH. Всего на портале вышло 7 уникальных редакционных материалов о финалистах.
-
Итоговую конференцию TEDxYouth@Minsk, которая состоялась 18 мая 2019 года, посетило более 500 человек, а прямую онлайн-трансляцию смотрели еще несколько тысяч зрителей. Конференция стала главным публичным событием в сфере образования.
Итоги проекта
- Проект стал самым ярким событием в сфере образования Беларуси и вызвал широкий общественный интерес.
- Проект включал большую образовательную программу в виде серии интерактивных воркшопов, а также индивидуальное менторство для всех финалистов. 3 масштабных образовательных воркшопа посетило более 600 человек. Полный охват всех воркшопов с учетом трансляций – более 35 000 человек. Они стали самыми массовыми онлайн-уроками в стране.
- 10 финалистов проекта выступили на итоговой конференции TEDxYouth@Minsk (по лицензии международного движения TEDx). Участники финального этапа получили iPhoneXs, а трое победителей посетили конференцию TEDx в Австрии.
- Более 500 человек стали гостями конференции TEDxYouth@Minsk.
- Прямые онлайн-трансляции всех мероприятий проекта смотрели 40 000 человек. Суммарно эфиры были просмотрены около 100 000 раз.
- Инициировано около 2900 публикаций о проекте в медиа (СМИ и социальные сети), публикаций в СМИ около 500 ( более 200 уникальных).
- Общий информационный охват публикаций от имени компании velcom | А1 в социальных сетях – более 770 000, органический охват инициированных организаторами материалов в пабликах – более 720 000.