Региональная PR-кампания для бренда Bosch
В марте 2020 года в связи с переходом большинства компаний на удаленный режим работы и переориентацией рабочих процессов на онлайн-формат возникла необходимость в оперативной и эффективной адаптации существующего коммуникационного плана по спецпроектам и медиа-активностям в рамках ранее утвержденной региональной PR-программы для бренда Bosch. Перед региональным пресс-офисом и PR-отделом, функции которых выполняет агентство ARS Communications, стояла задача по реализации активной информационной кампании для сохранения лидирующих позиций в инфополе отрасли и на рынке автокомпонентов в целом.
Цели и задачи проекта
- Разработка и реализация эффективных PR-проектов для информирования целевой аудитории B2B-сегмента о линейках ключевых продуктов Bosch и их преимуществах
- Повышение лояльности к бренду и юбилейным продуктам за счет организации обзоров и независимых тестов с привлечением лидеров мнений или медиаресурсов
- Широкое информирование ключевых партнеров и потенциальной целевой аудитории о предложениях бренда, продуктах и их характеристиках в онлайн-формате
- Удержание в фокусе целевых медиа и корпоративных изданий-партнеров новостей бренда и юбилейных продуктов
-
Запуск комплексной региональной PR-кампании включал в себя наиболее охватные площадки, работающие сразу на несколько сегментов целевой аудитории. Для работы в 2020 году были проанализированы и определены популярные тематические платформы, медиа, лидеры мнений и каналы по автомобильной и бизнес-тематикам.
-
В дальнейшем по согласованному пулу площадок была равномерно распределена нагрузка по интеграциям в следующих форматах: обзоры в СМИ и нативные продуктовые тесты; встраивания в тематические видео и текстовые публикации; имиджевые тексты и видео об истории и экспертизе бренда с привязкой к технологиям Bosch; продакт-плейсмент в продуктовых подборках и гайдах; партнерские рассылки, продуктовые пресс-релизы.
-
За 2020 год силами регионального пресс-офиса было подготовлено и отработано более 70 пресс-релизов и выходило не менее 80 публикаций в месяц со выстраиваниями бренда и автокомпонентов Bosch. Также был налажен выход независимых тестов и обзоров продукции компании в медиа и партнерских корпоративных изданиях. По итогам работы с медиа общее число опубликованных релизов, гайдов и обзоров превысило 3,1 тыс.
-
PR-команда работала над нативными текстами (обзорами продукции, гайдами по подбору, замене и обслуживанию автокомпонентов с встраиванием упоминаний продуктов бренда), которые были актуальны для читателей по наполнению и сезону и, соответственно, представляли интерес для размещения в медиа. Каждый месяц на протяжении 2020 года отрабатывалось не менее шести текстов по региональному пулу СМИ, что помогло достигнуть поставленной цели по сохранению лидирующих позиций в информационном поле среди конкурентов.
-
Кроме того, в 2020 году были запущены в работу оптимизированные партнерские рассылки Bosch с новым форматом подачи новостей, оптимизированным наполнением рассылок и их периодичностью. Суммарный охват партнерских рассылок в регионе увеличился 58% и составил более 242 085 лояльных читателей B2B-сегмента.
-
С целью популяризации концепции Бош Авто Сервис и продвижения франшизы была создана серия интервью владельцев успешных станций сети Бош Авто Сервис. Материалы были выпущены в текстовом и видеоформате и собрали более 90 тыс. просмотров и более 8 тыс. переходов на сайт концепции.
Итоги проекта
- Во втором полугодии 2020 года было реализовано суммарно 96 специальных проектов с лидерами мнений (B2B/B2C) и тематическими медиа (B2B) в России, Беларуси, Украине и Казахстане.
- Общее число публикаций в региональных медиа и соцсетях с интеграцией бренда и продуктов Bosch за 2020 год составило более 4,5 тыс.
- В результате эффективной коммуникационной кампании бренд Bosch сохранил лидирующие позиции в информационном поле по сравнению с конкурентами, а также продолжил работу над развитием отношений с ключевыми бизнес-партнерами.
- По результатам проделанной работы были налажены партнерские отношения с новыми представителями автомобильной блогосферы и медиа-ресурсами региона для дальнейшего сотрудничества на новых специальных условиях.