Картинный online-аукцион «ДЗЯКУЙ!»: от художников — медикам
Белорусские художники объединились, чтобы помочь медикам. С 15 по 22 апреля на площадке объявлений «Куфар» проводился благотворительный аукцион «ДЗЯКУЙ!». Его целью стало оказание посильной помощи людям, которые находятся на передовой в борьбе с распространением COVID-19, — работникам сферы здравоохранения. Художники безвозмездно выставили на торги более 100 лотов. Все собранные в ходе проведения аукциона средства были направлены на поддержку благотворительных кампаний на платформе molamola.by для оказания адресной помощи врачам.
Инициаторами проведения благотворительного аукциона «ДЗЯКУЙ!» выступили известный белорусский художник Руслан Вашкевич и арт-идеолог Алина Савченко. Идея была поддержана площадкой объявлений «Куфар», помощь в организации аукциона и реализации Pro Bono проекта была оказана коммуникационным агентством ARS Communications.
- Организация, проведение и освещение регламентированного благотворительного аукциона «ДЗЯКУЙ!» в online-формате для оказания адресной помощи врачам.
- Поиск площадки или платформы для проведения аукциона в формате online, которая позволила бы организовать торги по большому количеству лотов.
- Утверждение договоренностей с бенефициаром: формат оказания помощи, механика перевода денежных средств и отчетность о поступлении переводов и последующем оказании адресной помощи.
- Разработка и утверждение механики проведения аукциона, фиксация свода правил для участников.
- Осуществление контроля за ходом проведения аукциона, помощь в разрешении технических вопросов путем создания единого контакт-центра организаторов аукциона.
- Информирование о старте аукциона и этапах его проведения в СМИ и соцсетях, активное привлечение к участию в аукционе представителей потенциальной целевой аудитории проекта.
- Оказание адресной помощи белорусским медикам путем перечисления денежных средств на открытые и проверенные благотворительные кампании.
-
На этапе подготовки проекта важной задачей стал поиск функциональной платформы для проведения аукциона. После анализа всех возможных вариантов предложение поддержать проект получила крупнейшая площадка объявлений Беларуси — «Куфар». Совместно с платформой был разработан свод правил аукциона, распределены зоны ответственности и точный таймлайн по задачам и всем этапам проекта.
-
В качестве бенефициара были выбраны проверенные благотворительные кампании на платформе MolaMola.by. Победители аукциона могли выбрать любой проект из категорий #BYCOVID19, #СсобойкаДоктору и перечислить деньги через платформу.
-
Для сбора данных участников аукциона был создан почтовый ящик artforhelp@gmail.com, на который художники, желающие принять участие в аукционе, высылали всю необходимую информацию: ФИО, название представленной работы, технику исполнения, фотографию лота, его начальную стоимость и свои контактные данные. Информация из сформированной базы была передана площадке объявлений «Куфар» для создания и оформления галереи лотов аукциона.
-
За два дня до начала аукциона был разослан пресс-релиз подробной информацией о правилах и условиях его проведения. Отдельный текст был подготовлен для рассылки в день запуска. Велась активная работа со СМИ: участники и организаторы давали комментарии, записывали интервью для телеканалов и радио, отвечали на поступающие запросы. Коммуникация с KOL по поддерживающим постам осуществлялась в социальных сетях.
-
Важным инструментом коммуникации стала личная страничка в Facebook инициатора проекта и художника Руслана Вашкевич . Чтобы подогреть интерес к событию и стимулировать людей к участию в торгах, в период проведения аукциона здесь публиковалась важная информация и любопытные факты о лотах и ставках.
-
После завершения аукциона ,сбора окончательных данных по проданным лотам и проверки перечисленной на благотворительность суммы в СМИ был разослан итоговый пресс-релиз. На финальном этапе еще одним важным направлением стала коммуникация с победителями торгов и координация процесса перевода денег, подтверждения оплат и передачи лотов.
-
Вырученные в ходе аукциона «ДЗЯКУЙ!» средства были адресно направлены на приобретение или изготовление средств индивидуальной защиты (масок, очков, респираторов, халатов, плащей, комбинезонов), оборудования (в том числе пульсоксиметров и концентраторов кислорода), а также организацию полноценного питания врачей и сотрудников станций скорой помощи.
- Благодаря усилиям организаторов и партнеров проекта была подобрана подходящая площадка и разработана четкая и удобная механика проведения проекта, система сбора денежных средств для адресной помощи врачам.
- Проект был тепло принят аудиторией и представителями медиа. Ему были посвящены 117 публикаций в СМИ (ТВ, радио, печатных и online-изданиях) и 563 публикации в социальных сетях.
- Благодаря активной работе с целевой аудиторией проекта и широкому освещению представителями СМИ и KOL к участию в аукционе удалось привлечь большое количество людей. В борьбу за лоты включались не только частные лица, но и организации. По итогам аукциона сумма сбора превысила 37 000 белорусских рублей.